Что говорят догматы Церкви о том,будет ли христианин отвечать на Страшном Суде за те грехи,в которых он исповедывался в течение своей жизни? Мне в свое время пришлось прочитать множество церковной литературы,где приводились случаи явления умерших,где они,среди прочего, говорили о том,что те или иные грехи им не были прощены. Александр Баку 16.01.2004
|
Есть различные мнения на этот счет. Я придерживаюсь понимания этого вопроса, которое освещено различными отцами Церкви и приведено у свт. Игнатия (Брянчанинова). По их видению данного вопроса Господь не собирает хартии и списки наших грехов для того, чтобы нас осудить. Бог на Суде выступает в роли не только Судии, но и адвоката. Он хочет лишь одного - нашего оправдания! И не считает Он сколько и как мы грешили, а смотрит на состояние нашей души, способна ли она быть в единении с Ним. Из такого понимания рождается и осмысление исповеди ни как просто акта прощения грехов, а как лекарства, принимая которое в совокупности и с духовным подвигом и с другими таинствами Церкви, наша душа должна постепенно оздоравливаться, исправляться, делаться праведною и святой, не способною грешить. Само слово "покаяние" (на греческом "метанойя") означает перемена, изменение образа мыслей и жизни. И отцы говорят, что покаяние истинно, если за ним следует исправление. Если после исповедания наших грехов мы сделали всё, чтобы исправиться. то такое покаяние принимает Господь, в противном случае нам придется дать ответ не только за наши грехи и ложное покаяние, но и за несерьезное отношение к духовной жизни и нерадение. Отсюда, кстати, становится понятно, насколько преждевременна радость тех, кто думает, что поисповедавшись перед смертью мы получаем удостоверение небожителя... Иеромонах Алексий
|