Епархия Управляющий Храмы История Новости Карта сайта Поиск Фотоальбом Библиотека На главную
Бакинско-Прикаспийская ЕпархияАпостол ВарфоломейДевичья башня
На главную / Библиотека / Проповеди / Совет пастыря: оккультизм - есть обращение к диаволу

Совет пастыря: оккультизм - есть обращение к диаволу

В последнее время враг рода человеческого все хитрее и изощреннее расставляет свои сети на и без того узком и тернистом пути ко Христу. В конце 20- начале 21 века люди с каким-то неудержимым интересом стали окунаться в непроходимые дебри оккультных наук, а порой и откровенного сатанизма. Как не странно, но на рубеже тысячелетий люди вновь впадают в язычество. Вместо того, чтобы обратиться за помощью к Богу, многие люди внимают поучениям сомнительных личностей, которые то с Богом не имеют ничего общего.

Настоящей проблемой стало для священнослужителей возвращение в лоно церкви людей, оказавшихся под тем или иным воздействием бесконечного числа магов, экстрасенсов, гадалок и прочих оккультистов. На самом деле, когда речь идет об откровенном оккультизме, священнику нетрудно указать на различия между обращением к Богу и обращением к диаволу. В самом деле, что же может хуже, чем нарушение первой заповеди: " Я Бог твой, да не будет у тебя других богов". Ведь обращение к оккультисту за помощью это есть непосредственное обращение к диаволу и ведет к нарушению именно этой заповеди. Гадалка или экстрасенс являются своего рода проводниками между человеком и лукавым и, конечно же, за такое обращение придется дорого заплатить. Само собой понятно, что деньги нужны только самому служителю черного культа, а лукавому духу, действующему через оккультиста, нужна душа человеческая. И, как правило, наказание за нарушение заповеди не заставляет себя ждать: у человека начинаются проблемы со здоровьем, нелады на работе, семейные неурядицы, нередко болеют члены семьи.

К сожалению, многие люди, вместо того, чтобы принести покаяние перед Богом, вновь обращаются к оккультистам за советом и тем усугубляют свое и без того тяжкое положение. Зато, с огромным удовольствием верят отцу лжи диаволу в том, что на них кто-то наколдовал, навел порчу, и не задумываются, что сами виноваты в своих проблемах. А ведь Господь еще в Ветхом Завете показал свое отношение к оккультистам, дав народу, вышедшему из египетского плена заповеди: "не ворожите и не гадайте" (Лев 19:26), "не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, не доводите себя до осквернения от них" (Лев 19:31). И, наверное, многие задумались, если бы знали, что в ветхозаветные времена положено было "ворожеи не оставлять в живых" (Исх 21:18).

Гораздо хуже обстоит дело с прикрытым различными ширмами оккультизмом. С огромным удовольствием гадалки и экстрасенсы используют, как прикрытие православие. Ну, в самом деле, ведь не каждый человек пойдет к оккультисту, если тот скажет ему примерно такие слова: "Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня нужно продать душу диаволу". И вот тут то и начинается самое интересное. Приходит человек к гадалке или экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа с блаженным лицом ведет прием клиентов. И ведь сколько сейчас по России "работает" этих "блаженных стариц и старцев", матушек Стефаний и Меланий, отцов Тихонов и Михаилов. А какой богатый выбор услуг предлагают эти "всемогущие" деятели. Тут тебе и снятие порчи, и привороты с отворотами, и амулеты на удачу и притягивание денег, и устранение соперниц, и конечно лечение любых (!) заболеваний. А самое главное, на все 100%-ная гарантия. Ну, уж право, и смех и грех, дорогие братья и сестры!

Не обходит стороной это грешное дело и нашу древнюю землю, оглашенную евангельской проповедью еще две тысячи лет назад апостолом Варфоломеем. Довольно часто священно-служителям и церковным работникам приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм, а не в сатанинское капище. Но только представьте себе, как приятно лукавому осквернить святыню, только что принесенную из храма, ведь употребляется она не по прямому своему назначению, а в магических ритуалах и действиях. А сам человек становится пособником в этом кощунстве. Приходится слышать о гадалках и экстрасенсах такие слова: "они ведь ничего плохого не делают, они молитвы читают, свечи церковные зажигают и перед иконами молятся". Но и тут кроется подвох. Как правило, читаются вовсе не молитвы, а заговоры, хотя иногда для отвода глаз наряду с заговорами читаются вполне православные молитвы. Тем не менее, чтение этих молитв несет в себе ту же функцию, что и использование свечей в магических ритуалах.

Но враг рода человеческого не останавливается на достигнутом и пытается проникать в саму среду людей верующих и вполне воцерковленных. Многие люди не всегда могут отличить православную молитву от заговора. А как же это сделать? В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило эти люди являются ревнителями церковного благочиния и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках. Приведу лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без благословения. В одном из них приводится "молитва на освящение воды". Причем присутствует оговорка о том, что "наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает "порченным" больным". Уже само название вызывает подозрение, так как освящать воду имеют право только священники, и уж точно никто из них не "наговаривает" на воду, а водосвятный молебен- это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Все эти чинопоследования напрочь отсутсвуют в предлагаемой молитве. И уж, наверное, каждый человек знает какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не "наговоренная" святая вода. В этом же молитвослове содержится "молитва на заклинание врага". В ней содержатся такие слова: "исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель". Конечно, православным христианским духом в этой "молитве" и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой "молитве при пробуждении от сна", которая по сути откровенный заговор, говорится о том, что "кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает". А далее полное кощунство: "будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья". Зато заканчивается, а почему то не начинается " молитва" словами: "во имя Отца и Сына и Святаго Духа".Вот такое вот кощунство! Недавно попала ко мне в руки "чудотворная молитва Николаю Чудотворцу". По сути она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту "чудотворную молитву", а по сути явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь.

Что же можно посоветовать людям, чтобы разобраться в этих оккультных дебрях? Во первых, за помощью в скорбях и нуждах нужно обращаться к Богу и делать это непременно в храме, а не на приеме у оккультиста. Придя в храм поставьте свечи, помолитесь перед иконами, попросите Бога о помощи, можно и своими словами. Можно попросить священика отслужить молебен о здравии или о благопоспешении в делах. Не приобретайте духовную литературу вне храма или специализированной церковной лавки. Не читайте заговоров, с обращением к Богу они не имеют ничего общего. А самое главное, любите друг друга, молитесь друг за друга и так исполните закон Христов.

Cвященник Дионисий Свечников

Библиотека

Бакинское епархиальное управление
AZ 1010, Азербайджанская Республика,
г.Баку, ул.Ш.Азизбекова, 205
тел.(+99412) 440-43-52
E-mail: baku@eparhia.ru
Яндекс.Метрика
| Епархия | Управляющий | Храмы | История | Библиотека | Новости епархии | Новости Патриархии | Межсоборное присутствие | Фотоальбом | Карта сайта | Полезные статьи